bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Официальные документы

Полет Шостаковича и Шуберта

Камерную музыку для морозоустойчивых слушателей представил квартет «Sonore»

Крещенские морозы, пришедшие точно по расписанию, создали некоторое волнение и напряжение: придут ли слушатели? Музыканты в свою очередь волновались за инструменты: скрипка, альт и виолончель к низким температурам еще чувствительнее, чем люди. К счастью, публика заполнила зал, инструменты не потеряли «голос», и концерт прошел на одном дыхании, к общей радости.



Его открыла Первая симфония для органа Луи Вьерна. Ее финал, исполненный Дмитрием Ушаковым, стал прологом ко второй встрече ансамбля «Sonore» с поклонниками камерной музыки.

 

Дуэт Андрея Чудакова (альт) и Светланы Чудаковой (фортепиано) продолжил диалог со зрителем. В их исполнении Соната Шостаковича предстало, как одно из самых психологичных произведений В этой музыке, сочиненной в последний год жизни композитора, - глубокие раздумья и душевные терзания, поиск покоя и умиротворения... Слушатели словно плыли по реке размышлений и вместе с композитором переживали катаклизмы ХХ века. Безусловно, каждый думал о своём, но где-то высоко-высоко, под небесным сводом, эти мысли всё же сходились.



Полёт Шостаковича продолжил Франц Шуберт, когда зазвучал его мажорный «Экспромт». Творчество Ф. Шуберта отличается готовностью к импровизации здесь и сейчас. Известно, многие его произведения создавались без предварительной подготовки и долгих раздумий. Случалось, композитор записывал звучавшую внутри него музыку на всём, что попадало под руку,- на листы бумаги, салфетка или манжеты. В исполнении присутствовало ощущение, музыка рождается на глазах, как шутка над обыденностью, как случайно возникший дождь без видимой облачности.



О названии концерта «Элегия плюс» сразу вспомнилось, когда зазвучала Элегия №3 ми бемоль минор Сергея Рахманинова в исполнении Алены Юрченко и Светланы Чудаковой. Рахманинов, с его славянской грустью, с его певучестью мелодий, с его абсолютной выверенностью и уместностью интонаций оказался созвучен настроению публики. Раннее сочинение гения ХХ века несло на себе отпечаток другого русского гения – П.И. Чайковского. Порог ожидания, сформированный рахманиновской элегией, подготовил зал к финалу концерта, когда Наталья Девяшина (скрипка), Алена Юрченко (виолончель) и Светлана Чудакова (фортепиано) очень проникновенно исполнитли «Элегическое трио» Чайковского.

Текст: Ксения Христенко
Фото:  Игорь Волк.