bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Официальные документы

Воля маэстро против силы ветра

«Классическое лето» 3 сентября - предпоследний лист в альбоме впечатлений

Когда составлялась программа концерта «Классическое лето» на 3 сентября, были учтены многие факторы, от технических до творческих, не учли только силу ветра и его желание поучаствовать в концерте. Ветер же оказался такой силы и настолько настойчив, что перенес и музыкантов, и слушателей в фойе первого этажа Большого концертного зала.

Желание томичей послушать классическую музыку в исполнении Томского Академического симфонического оркестра оказалось сильнее даже силы ветра. «Такого количества зрителей сроду не было!» - удивлялись опытные оркестранты, отыгравшие не один концерт в формате open-air. Молодые артисты оркестра и вокалисты понимали, что предстоит выступать в непростых предлагаемых обстоятельствах. Так что предпоследняя страница в альбоме филармонического фестиваля «Классическое лето» открывается фотографией аншлагового фойе.


О том, что в этом году «Классическое лето» долго колесило по просторам родной Томской области, добралось даже до самых ее северных окраин, рассказала слушателям ведущая концерта, музыковед Вера Тимофеева. И как ниточка, связующая завершение фестиваля с теми концертами , которые слушали жители районных центров, прозвучал Полонез из оперы «Евгений Онегин» П.И. Чайковского. Этим полонезом открывались все 18 концертов. И он же напоминал об одном из самых ярких музыкальных событий лета – концертном исполнении оперы, где главные партии пели солисты Большого театра, Михайловского театра, московского театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Фанфары, звучащие в начале полонеза, созвали ощущение большого торжества и на несколько градусов приподнимали настроение слушателей.

Лирическую и в то же время сказочно-оптимистическую линию в концерте задал М. И. Глинка Увертюрой к опере «Руслан и Людмила» открыли «Классическое лето».



Если посмотреть на всю программу концерта, которую составил маэстро Вячеслав Губанов, впервые вставший за пульт Томского Академического симфонического оркестра, с точки зрения ниточек-связей, то окажется, что почти каждое из прозвучавших сочинений так или иначе связано с музыкальной биографией оркестра или музыкальным прошлым Томска.



Взять хотя бы ударную дозу из трех шлягеров из оперы Ж. Бизе «Кармен», которым было отведено место в кульминации концерта. И увертюра, и антракт к 4-му действию, и знаменитые куплеты Тореодора (их исполнил Евгений Штейнмиллер) яркой вспышкой высветили 12 февраля 2015 года, когда опера была представлена на сцене филармонии силами симфонического оркестра и солистами Маринского, Приморского и Новосибирского театров оперы и балета.

Однако бэк-граунд воспоминаний – это личный опыт каждого слушателя. Перед дирижером стояла иная задача.

- Уж если играем популярную классику, то хотелось представить все ее жанры, стили, эпохи, и все возможности оркестра и солистов, - признался Вячеслав Губанов после концерта. – Для меня это был первый опыт работы с оркестром, он оставил приятное впечатление. Есть артисты, которые меня просто очень порадовали и восхитили качеством исполнения.

Быть может, фойе – не лучшее место для дебюта, но так случилось, что творческий путь молодой певицы Екатерины Клеменс начался из аншлагового фойе. Акустические особенности помещения не погасили, а напротив, выявили сильные стороны вокального дара солистки. Крепкое, плотное сопрано, красиво звучащее в высоких нотах – поразило и обрадовало любителей академического вокала. С удачным дебютом Екатерину поздравили все музыканты, а маэстро галантно поцеловал ручку.

Текст: Татьяна Веснина.
Фото: Игорь Волк.