bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Официальные документы

Душевное прощание с летом

Симфонический open-air во дворике усадьбы Асташева объединил усилия филармонии и краеведческого музея

Лето тоже надо уметь красиво закрыть. И лучше всего это делать под музыку. Идею симфонического open-air'а подсказала традиция парковой музыки, родившаяся в эпоху галантного XVIII века. Музейный дворик рядом с Органным залом – идеальное место для концерта под открытым небом. К такому решению еще в прошлом году пришли филармония и областной краеведческий музей. Нынче решено было повторить удачный опыт симфонического open-air'а.

Совместный проект образца 2017 года объединил музыкантов, музейщиков, фотографов , художников и цветоводов. Ведь тема нынешнего open-air'а – Вальс цветов. Цветами украсили импровизированную сцену в центре дворика. Инсталляции от цветочных салонов на фоне стен старинного особняка выглядели барочным акцентом в стихии естественной красоты дворика.



Около четырехсот томичей с детьми и друзьями пришли 30 августа послушать симфонический оркестр и насладиться атмосферой изящного увядания летней красоты. Чем удобен формат open-air'а? Он предполагает свободное перемещение в пространстве и удобную позу, чтобы наслаждаться музыкой и прекрасными видами. Камерное пространство дворика в бывшей усадьбе золотопромышленника Асташева было разделено на несколько зон: детскую, художественную, фотозону, чайную , кофейную и концертную. Оказалось, что кто-то предпочитает слушать классическую музыку с кружкой ароматного чая в руках или с чашечкой кофе.

Ровно в 19.00 свои места заняли музыканты. По взмаху дирижерской палочки маэстро Ярослава Ткаленко пространственно-временные характеристики места поменяли свои значения, как только зазвучал торжественный Полонез из оперы «Евгений Онегин». Культура XIX века, воплощенная в музыке и архитектуре, явила себя во всем своем величии. Гений Чайковского, давший название концерту под открытым небом, был представлен также Трепаком из балета «Щелкунчик». Танец бальной пары под Вальс цветов был преподнесен, как комплимент от областного краеведческого музея. Цветочно-пленэрная тема нашла свое продолжение в польке И. Штрауса - «В Павловском лесу». Легкий, почти ажурные музыкальные фразы Штрауса отлично гармонировали с «Вальсом-фантазией» М. Глинки, вальсом А. Хачатуряна к драме Лермонтова «Маскарад». Астор Пьяццолла внес страсть и латиноамериканский колорит в европейскую музыку.

В маске, но из другой оперы, а точнее оперетты И.Кальмана явился на симфонический open-air Мистер Икс – Евгений Штейнмиллер. В песне А. Бабаджаняна лауреат международных конкурсов уже выступал без маски. В музейном дворике, где растут вековые ели и раскидистые липы, нашел себе место и «Соловей» А. Алябьева. Он прозвучал в блистательном исполнении Вероники Цай. Она же представила романс А. Варламова «Что мне жить и тужить». Перед тем, как Владимир Дорохов удивил шмелиным буги, виртуозно сыграв на ксилофоне джазовую обработку классической пьесы Римского-Корскакова, публика поучаствовала в викторине, которую приготовили сотрудники краеведческого музей.  Слушатели проявили глубокие познания в вопросах флористики и истории. Легенды о цветах подсказали ответы на многие вопросы. Традиционное завершение симфонического праздника на открытом воздухе доверено маршу Радецкого И. Штрауса - старшего. Главный дирижер Томского Академического симфонического оркестра Ярослав Ткаленко давал знаки не только музыкантам, но и дирижировал публикой.

Симфонический open-air стал первым аккордом в завершении филармонического фестиваля «Классическое лето». В этом году его слушателями стали не только горожане, но и жители всех 16 районов Томской области.

Текст: Татьяна Веснина.