Реквием. Моцарт. Капелла Санкт-Петербурга

bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Официальные документы

Реквием. Моцарт. Капелла Санкт-Петербурга


ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ХОРОВ «1000 ГОЛОСОВ»

11 АПРЕЛЯ | 18:30 | БОЛЬШОЙ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ

РЕКВИЕМ. МОЦАРТ. КАПЕЛЛА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


КУПИТЬ БИЛЕТ

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ

«Реквием» Моцарта, который был написан Вольфгангом Амадеем в 1791 г. На тот момент чувствовал Моцарт себя очень плохо: мучили непонятные боли. Однажды вечером его навестил незнакомец, одетый во все черное. «Черный человек» заказал Реквием – заупокойную мессу. Заказчик предложил хороший задаток, но имени своего не сообщил. Моцарт принял крайне унизительное для него условие – создать Реквием анонимно: измотанный постоянным безденежьем, крайне непрактичный в житейских вопросах, он просто не мог отказаться.

Моцарт не мог избавиться от мысли, что заупокойную мессу он пишет для самого себя. Непонятная болезнь с каждым днем усиливалась. Когда силы совершенно оставляли композитора, он диктовал своему ученику Ф.Зюсмайеру. Вечером 4 декабря 1791 г. Моцарта зашли навестить друзья. Они были потрясены болезненным видом композитора и уговорили Моцарта оставить на время работу и лечь в постель. Он согласился при одном условии: друзья сейчас же исполнят для него готовые части Реквиема. Моцарт раздал каждому его партию и сам решил принять участие: чуть слышным голосом он исполнял партию альта. Во время исполнения Lacrimosa Моцарт разрыдался и не смог продолжать. На следующий день его не стало.

Через несколько лет стало известно имя таинственного заказчика: это был граф Франц фон Вальзегг-Штуппах, которому Реквием понадобился для ежегодного исполнения в память о его жене. Граф был музыкантом-любителем и неоднократно выдавал заказанные у разных композиторов сочинения за собственные, а точнее – покупал у них авторство.

В своем Реквиеме Моцарт запечатлел всю глубину страданий и горя утраты близкого человека. Величавые, полные глубокого драматизма хоры чередуются с нежными, лирическими просветленными эпизодами. Реквием Моцарта – вдохновенный гимн Господу, одно из величайших творений гения.
11 апреля 2018 года Великую музыку исполнит Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга и Томский симфонический оркестр.
Датой рождения капеллы принято считать 12 августа 1479 года, когда основанный великим князем Московским Иваном III хор Государевых певчих дьяков принимал участие в службе освящения Успенского собора, первого каменного храма Московского кремля. Певчие постоянно находились при государе, они участвовали в богослужениях, сопровождали государей при паломничестве, в гостевых визитах и военных походах, пели на торжественных приемах и обедах, при наречении на царство, в дни тезоименитств и крестин.

В 1701 году Петр I переименовал хор Государевых певчих дьяков в Придворный хор, который участвовал во всех музыкальных мероприятиях, проводившихся в Санкт-Петербурге. 15 октября 1763 года Придворный хор переименован Екатериной II в Императорскую придворную певческую капеллу.

Капелла была важнейшим источником музыкального просвещения в России, профессиональной школой, воспитавшей многие поколения дирижёров, композиторов, певцов и исполнителей на оркестровых инструментах. Многие годы жизни и творчества выдающихся музыкальных деятелей - Глинки, Римского-Корсакова, Балакирева, Бортнянского и других - были связаны с Капеллой.

После революции из структуры капеллы был выведен симфонический оркестр, ставший основой первой советской филармонии, а затем и школа (хоровое училище). Бывшие Придворные хор и оркестр продолжили активную концертную деятельность. В репертуар входили произведения Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Мусоргского, Римского-Корсакова, Лядова, Рахманинова, народные и революционные песни.

В 1922 году хор был выделен в самостоятельную организацию, и весь учебно-производственный комплекс, состоящий из хора, хорового техникума и хоровой школы, переименован в Государственную капеллу. В октябре 1922 года она переименовывается в Академическую капеллу.

В 1974 году Капеллу возглавил её воспитанник Владислав Чернушенко. Под его руководством возрождается мировая слава знаменитого русского хора, возвращается в концертную жизнь страны громадного пласта русской духовной музыки, долгое время находившейся под запретом. Вновь зазвучали духовные произведения Гречанинова, Бортнянского, Чайковского, Архангельского, Чеснокова, Березовского, Веделя.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ КАПЕЛЛА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Дирижер Илья ДЕРБИЛОВ

ТОМСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
Главный дирижер и художественный руководитель Ярослав ТКАЛЕНКО


Билеты уже в продаже!
Стоимость билетов: 700-1500 руб.
Возрастная категория: 12+
Кассы: 51-59-56, 51-61-95
Коллективные заявки: 51-44-69
Возможны изменения