Евгений Михайлович ЛУКЬЯНЧУК (кларнет)

bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Официальные документы

Евгений Михайлович ЛУКЬЯНЧУК (кларнет)
Lukjanchuk VebРодился в Новосибирске.

2000-2002 – обучение в ДМШ №7 им. А.П. Новикова г. Новосибирска.
2004 – окончание ДМШ при Новосибирском колледже им. А. Ф. Мурова
2008 - учился в Новосибирском музыкальном колледже им. А.Ф. Мурова.
2014 - окончил магистратуру Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (класс М.В. Аунс, кларнет)
2006 - лауреат Открытого Сибирского конкурса исполнителей на духовых и ударных инструментах (Новосибирск).
2007 - дипломант Всероссийского конкурса исполнителей на духовых и ударных инструментах (Ижевск).
2009-2010 - удостоен звания ученого совета НГК им. М.И. Глинки «Отличный студент»
2011 - дипломант IX Международного музыкально-театрального фестиваля-конкурса «Надежда-2011» (Красноярск).
2014 - лауреат III Международного интернет-конкурса (Белград, Сербия).
2014 – Стипендиат Правительства Российской федерации среди молодых деятелей искусства и культуры.
2015 - Дипломант XI Международного конкурса кларнетистов (Италия, Рим).
2011-2012 - работал в Губернаторском симфоническом оркестре Иркутской областной филармонии.
С 2013 года работает концертмейстером группы кларнетов в Томском Академическом симфоническом оркестре.


- Не раз вставал передо мной вопрос, может быть, не стоит заниматься музыкой. Уйти куда-то в другую область. Но я с трудом вижу себя в иной ипостаси - не музыканта. Музыка – одна из немногих «атмосфер», имеющих смысл.

- Началось все с того, что коллега моего отца, бывший музыкант, кларнетист и саксофонист, взялся меня учить. Я приходил к нему домой. Первые азы музыки мне, восьмилетнему мальчику, дал именно он. Он не только научил меня играть, но и определил мою дальнейшую судьбу. И я нисколько не жалею.

- Кларнет - инструмент с потрясающими возможностями, с разнообразнейшими тембрами. У него удивительно универсальный голос - он создан и для разговора о любви, и для философских размышлений.

- Особенность нашей музыкальной школы №7 была в том, что главным предметом был оркестр. И остальные предметы, включая и специальность, были вторичными по отношению к оркестру. Это дало мне многое, особенно для моей нынешней специальности. Игра в детском биг-бэнде, джаз-оркестре - это лучшая школа для начинающего оркестрового музыканта.

- Пока учился, играл с Красноярским и Иркутским оркестрами. Но когда позвонили из Томской филармонии и пригласили на прослушивание, я взял отпуск и приехал. Помню, это было 20 апреля, а 26 мая я уже солировал в концерте Томского Академического симфонического оркестра. Однако с Томском и томской публикой познакомился еще раньше: в октябре 2010 я играл детский концерт в Органном зале. Оркестр - для меня это работа, у нас такая профессия - нельзя быть нечестным перед собой. Если не работаешь по-честному - нечистоплотен перед публикой и собой. Играй, занимайся - и все будет хорошо. Тебя будут уважать, с тобой будут хотеть иметь дело, с тобой будут хотеть играть.

- Академическая музыка никогда не была настолько популярной, чтобы ее любили все. Не буду оригинален: с любовью ассоциируется романтическая музыка. И сейчас мне хочется ее играть - Шумана, Сен-Санса, Пуленка, Дебюсси. Может быть, она притягивает в силу моего возраста. Но мне хочется этим питаться.

- Для меня важно, чтобы город, в котором я живу, не был похож на мой родной Новосибирск – молодой, энергичный, и потому без богатой истории. Томск другой, здесь есть атмосфера неторопливого быта, есть оригинальное соединение архитектуры и студенчества. Здесь есть места для прогулок. Мое любимое - Лагерный сад. Каждое утро я бегаю там. Это помогает разогреть дыхание с утра. А если есть свободный вечер, то руки в карманы - и гулять. Город - это еще и люди.