bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения |

Франк Зоннабенд: «Музыка – для того, чтобы объединять»

Второй концерт абонемента "Музыка мира" представит музыку Германии в исполнении солиста Франка Зоннабенда и Томского Академического симфонического оркестра

Как было бы хорошо, если бы Франк Зоннабенд сказал, что играет он на гобое немецкой системы. Это усилило бы немецкий «акцент» концерта «Музыка Германии», где он сыграет Концерт для гобоя с оркестром Рихарда Вагнера вместе с Томским Академическим симфоническом оркестром. Но Франк честно признался, что его гобой – французской системы, произведен французской фирмой и куплен в Париже.

- К сожалению, немецкая система гобоев не прижилась. Немцы остановились в развитии инструмента, а французы пошли вперед. Хотя до сих пор есть фирмы в Германии, которое производят гобои. Но французские удобнее, лучше. Звучание инструмента процентов на пятьдесят зависит от мундштука. Инструмент приобретает характер исполнителя, и его звучание очень зависит от настроения музыканта.

У франка два гобоя, и оба «французы». Впервые гобой в руки Франк взял в 10 лет, когда учился в музыкальной школе.

- Вообще-то я мечтал научиться играть на трубе, - признается гость из Германии. – Труба звучит в Рождественской оратории Баха. Когда я был маленьким, я пел в церковном хоте, и вот звук трубы мне очень нравился. Но мой отец сказал, что я не справлюсь - для трубы нужно дуть. На самом деле на гобое играть сложнее. Там надо еще сильнее дуть.

Впрочем, рядовой слушателя на слух не уловит различие между немецкой и французской системой гобоя. «Но уловит ли он специфику немецкой музыки, и в чем она»? - поинтересовались мы у Франка Зоннабенда, выпускника Дрезденской Высшей школы музыки имени Карла Марии фон Вебера , где он учился под руководством профессоров Андреаса Лоренца и Альфреда Тольксдорфа.

- Я считаю, нельзя разделять музыку по нациям и странам. Музыка – для того, чтобы объединять людей. Я с удовольствием играю произведения российских композиторов. Очень люблю Чайковского. Впечатления и эмоции одинаковые – что от произведений немецких, французских или русских композиторов.
И все-таки он признал, что Музыка Германии – это, прежде всего, музыка Баха, Бетховена, Вагнера и Рихарда Штрауса.

- Для немцев Рихард Штраус –то же самое, что для русских Чайковский.Я играю много произведений Штрауса. Очень люблю этого композитора. Постараюсь сыграть его так, чтобы русский слушатель понял, что такое Рихард Штраус. Мне нравится и Вагнер, Жаль, что он не написал ничего для гобоя.

Текст: Татьяна ВЕСНИНА.