bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения |

Сказочная музыка

Обладательница Гран-при конкурса Н. Паганини Алена Баева сыграет с Томским Академическим симфоническим оркестром

Уже в предстоящее воскресенье Томск ждет встреча с талантливой молодой скрипачкой, которая выступает с ведущими симфоническими оркестрами мира - оркестром Мариинского театра, Токийским симфоническим оркестром, Большим симфоническим оркестром им. П.И. Чайковского, Академическим симфоническим оркестром им. Е.Ф. Светланова и Симфоническим оркестром Санкт-Петербургской государственной филармонии.

Алена Баева - одна из самых заметных звезд нового поколения российского исполнительского искусства. Молодую, красивую и яркую скрипачку успели полюбить во всем мире. Ей рукоплескали в Нью-Йорке и Брюсселе, Лондоне и Париже, в Иркутске и Сыктывкаре. Лауреат международных конкурсов сотрудничает с известными современными дирижерами, в числе которых Валерий Гергиев, Владимир Юровский, Кшиштоф Пендерецкий, Нэвилл Марринер, Владимир Федосеев, Пааво Берглунд, Пабло Эрас-Касадо.

В Томск Алена Баева приезжает по приглашению главного дирижера симфонического оркестра Михаила Грановского, она исполнит сольную партию в Концертной сиюте для скрипки с оркестром.

Это будет второй концерт из абонемента "Жанры".

Так что же такое жанр сюита?

Французское слово «suite», от которого происходит название музыкального жанра, означает «ряд», «последовательность». Идущие друг за другом два разнохарактерных танца - павана и гальярда - считаются первыми сюитами, самыми ранними образцами жанра, возникшего в середине XVI века. Со временем сюиты стали не только танцевать, но и слушать. А в XIX столетии, в период развития программной музыки, появляется большое количество различных по строению сюит.

Три разных по форме сюиты услышит томский слушатель. В исполнении Томского академического симфонического оркестра под управлением Михаила Грановского и виртуозной скрипачки Мариинского театра Алены Баевой прозвучит Концертная сюита для скрипки с оркестром С.Танеева, Оркестровая сюита «Восемь русских народных песен» А. Лядова и сюита из балета «Жар-птица» И. Стравинского. Все произведения написаны в начале ХХ века.

Если буквально в двух словах охарактеризовать эти произведения, то этими словами будут "сказочная музыка". И дело не только в том, что героем балета Игоря Стравинского стала сказочная птица, но и в характере самой музыки. О сказочности своей музыки писал и Сергей Танеев в записной книжке: «Что вошло в сюиту для скр. с оркестром? Это тема будущей «Сказки», ждавшая своего часа несколько лет».