bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения |

Бывают странные сближенья

Концерт «Органное Ба-Rock-Ко»  пригласил томичей на фестиваль «Летние вечера в органном зале»  
 



Труба Алексея Шелеста стала голосом, взывающим к Деве Марии о даровании света и радости.  И они были дарованы через музыку и исполнителей. «Аве Мария» Ф. Шуберта, как камертон, настроила публику на возвышенный лад, но игра смыслов и слов в назывании концерта заставила улыбнуться и иметь надежду на легкий, приятный вечер. Игра нашла свое отражение и в программе, объединившей музыку разных эпох и разных стилей и жанров.

 
Вслед за Токкатой фа мажор, исполненной Дмитрием Ушаковым, последовала песня Sleeping Sun из репертуара Nightwish  -- ее спела Екатерина Клеменс.  И вновь сумасшедший ROCK вмешался в размеренное барокко – теперь уже органной фантазией на песни знаменитого ансамбля Beatles.

Так и чередовались эпохи и жанры:  вокальные сочинения А. Вивальди, Г. Генделя, написанные в канонах своего времени,  соседствовали с органными переложениями хитов известных рок-групп ХХ века, которые ломали традиции и создавали свои. Слушатели в органных миксах узнавали хиты Queen и ДДТ,  Muse и «Аквариума», Nirvana и «Чайфа». Они наслаждались голосами Екатерины Клеменс, Вероники Цай (безупречно прозвучали в ее исполнении Хорал и Аллиуйя из Кантаты №51 И. С. Баха), Евгения Штейнмиллера. 
 

Дуэт из любимой рок-оперы А. Рыбникова «Юнона» и «Авось» в исполнении Екатерины Клеменс и Евгения Штейнмиллера не только добавил градус романтизма в атмосферу вечера, но и органично соединил две эпохи – барокко и рока.

Токкато и фуга ре минор – как эмблема эпохи  барокко, завершившая концерт окончательно утвердила публику в мысли, что истоки многих, если не всех, современных музыкальных течений надо искать в музыке Баха.

Фото: Игорь ВОЛК.