Концерт проходит в рамках программы Министерства культуры Российской Федерации «Всероссийские филармонические сезоны»

13 МАРТА | 19:00 | ОНЛАЙН-трансляция из БОЛЬШОГО КОНЦЕРТНОГО ЗАЛАГЛАВНЫЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТКОНЦЕРТ АБОНЕМЕНТА № 1«ГЛАВНЫЙ представляет»Онлайн-концерт будет доступен до 12:00 часов следующего дня
Исполнители:ТОМСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТРХудожественный руководитель и главный дирижер
Михаил ГРАНОВСКИЙСолист -
Айлен ПРИТЧИН (скрипка, Москва)
В программе:Л. ван Бетховен. Концерт для скрипки с оркестром
Р. Шуман. «Увертюра, скерцо и финал»
П.И. Чайковский. «Ромео и Джульетта»
Ведущий концерта - Евгений ШЕВЕЛЕВ
Бетховен,
Шуман и
Чайковский - три юбиляра, три образца романтической музыки - в программе концерта, который открывает новый сезон филармонического
абонемента «Главный представляет…».
Все три композитора не единожды в течение 2020 года становились объектами внимания маэстро
Михаила Грановского и
Томского Академического симфонического оркестра. На этот раз связующей нитью станет романтизм. Все трое не просто жили в эпоху, когда господствовало это направление в искусстве, но создавали его. Поэтому художественным руководителем и главным дирижером оркестра были выбраны произведения, в которых максимально сконцентрированы черты романтизма в музыке XIX века.
Концерт для скрипки с оркестром Л. ван
Бетховена исполнит лауреат конкурса П. И.
Чайковского Айлен Притчин. Томичам, знатокам классической музыки, прекрасно известен этот талантливый скрипач, он уже не раз выступал с
Томским симфоническим оркестром. На этот раз в его исполнении прозвучит единственный бетховенский Концерт для скрипки, о котором многие музыковеды пишут, что он «обладает красотой, которую сложно выразить словами, надо просто слушать».
Роберт
Шуман, пожалуй, самый яркий образец немецкого музыкального романтизма в концерте будет представлен его симфоническим опусом 52 - «Увертюра, скерцо и финал». Эта музыка была написана к драматически-зловещей с оттенком фантастики опере «Геновеве». Опера была поставлена в Лейпциге в 1850 году, но, увы, не сделала композитора популярным. Мечтатель с нежной и ранимой душой,
Шуман привнес в традиционную классическую размеренность мирового музыкального искусства поэтику, гармонию и философию, добился того, что его произведения, мелодичные и красивые по звучанию, стали внешним отражением внутреннего мироощущения человека.
Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» П. И.
Чайковского в исполнении
Томского Академического симфонического оркестра звучала не раз. Но новый контекст, в который поставлен этот яркий образец программного симфонизма, подчеркивает главный признак его романтического «происхождения» - программность. Трагедия
Шекспира, которая вдохновила композитора на сочинения, была одним из любимых его произведений великого драматурга.
Возможны изменения