bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения |

ГЛАВНЫЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ
BS web online

Концерт проходит в рамках программы Министерства культуры Российской Федерации «Всероссийские филармонические сезоны»
  
logo_color_hor.jpg  logo_ph_seas_hor.jpg

13 МАРТА | 19:00 | ОНЛАЙН-трансляция из БОЛЬШОГО КОНЦЕРТНОГО ЗАЛА


ГЛАВНЫЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ

КОНЦЕРТ АБОНЕМЕНТА № 1«ГЛАВНЫЙ представляет»

Онлайн-концерт будет доступен до 12:00 часов следующего дня


Исполнители:
ТОМСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
Художественный руководитель и главный дирижер Михаил ГРАНОВСКИЙ

Солист - Айлен ПРИТЧИН (скрипка, Москва)


В программе:
Л. ван Бетховен. Концерт для скрипки с оркестром
Р. Шуман. «Увертюра, скерцо и финал»
П.И. Чайковский. «Ромео и Джульетта»

Ведущий концерта - Евгений ШЕВЕЛЕВ


Бетховен
, Шуман и Чайковский - три юбиляра, три образца романтической музыки - в программе концерта, который открывает новый сезон филармонического абонемента «Главный представляет…».

Все три композитора не единожды в течение 2020 года становились объектами внимания маэстро Михаила Грановского и Томского Академического симфонического оркестра. На этот раз связующей нитью станет романтизм. Все трое не просто жили в эпоху, когда господствовало это направление в искусстве, но создавали его. Поэтому художественным руководителем и главным дирижером оркестра были выбраны произведения, в которых максимально сконцентрированы черты романтизма в музыке XIX века.

Концерт для скрипки с оркестром Л. ван Бетховена исполнит лауреат конкурса П. И. Чайковского Айлен Притчин. Томичам, знатокам классической музыки, прекрасно известен этот талантливый скрипач, он уже не раз выступал с Томским симфоническим оркестром. На этот раз в его исполнении прозвучит единственный бетховенский Концерт для скрипки, о котором многие музыковеды пишут, что он «обладает красотой, которую сложно выразить словами, надо просто слушать».

Роберт Шуман, пожалуй, самый яркий образец немецкого музыкального романтизма в концерте будет представлен его симфоническим опусом 52 - «Увертюра, скерцо и финал». Эта музыка была написана к драматически-зловещей с оттенком фантастики опере «Геновеве». Опера была поставлена в Лейпциге в 1850 году, но, увы, не сделала композитора популярным. Мечтатель с нежной и ранимой душой, Шуман привнес в традиционную классическую размеренность мирового музыкального искусства поэтику, гармонию и философию, добился того, что его произведения, мелодичные и красивые по звучанию, стали внешним отражением внутреннего мироощущения человека.

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» П. И. Чайковского в исполнении Томского Академического симфонического оркестра звучала не раз. Но новый контекст, в который поставлен этот яркий образец программного симфонизма, подчеркивает главный признак его романтического «происхождения» - программность. Трагедия Шекспира, которая вдохновила композитора на сочинения, была одним из любимых его произведений великого драматурга.


Возможны изменения