bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения |

РОЯЛЬ В ПАРИКЕ И БЕЗ ПАРИКА
parik web online

3 МАРТА | 19:00 | ОНЛАЙН-трансляция из ОРГАННОГО ЗАЛА

РОЯЛЬ В ПАРИКЕ И БЕЗ ПАРИКА

КОНЦЕРТ АБОНЕМЕНТА № 12 «STEINWAY-вечера»

Онлайн-концерт будет доступен до 12:00 часов следующего дня


Елена ДРОЗДОВА (фортепиано, Москва)


В программе:
Д. Скарлатти. Четыре сонаты
Ф. Куперен. «Так-так»
И.С. Бах. Сюита во французском стиле
Ф. Шопен. 24 прелюдии, op.28

Концерт ведет Дмитрий УШАКОВ

У пианистки Елены Дроздовой – роскошные длинные волосы. Она не собирает их «в пучок», «хвостик», не накручивает «вавилоны» на голове, но позволяет им водопадом струиться, тяжело ниспадать или взлетать от каждого взмаха руки во время игры за роялем. По динамике движения длинных волос можно без труда определить темп и характер исполняемого произведения.

Четыре сонаты Джузеппе Доминико Скарлатти, которые Елена включила в концерт, разнохарактерны – есть распевные (с пометой cantabile), есть экспрессивные, есть веселые, игривые, чувственные, их можно назвать невинными буколиками или декоративными безделушками. Они писались в поздний период творчества композитора, когда ему было далеко за 50 (для сравнения: его ровесники Бах и Гендель к этому возрасту уже написали две трети музыки, с которой вошли в историю). В это время при дворе короля Фердинанда VI в моде были парики, игры, костюмированные серенады, исполнявшиеся в дворцовых апельсиновых садах, запуски миниатюрной потешной флотилии на реке Тахо, охота, рыбалка, фейерверки и музицирование (королева пела дуэтом с приятелем Скарлатти - кастратом Фаринелли, или играла на клавесине).

Парики носили и немец И.С. Бах, и француз Ф. Куперен, следуя моде. Но в музыке они диктовали моду. Из всех заявленных в афише композиторов только Фредерик Шопен не носил парика. В эпоху романтизма парики уже вышли из моды. Зато приветствовались – открытость, чувственность, естественность. Именно этим и покоряют его сочинения.

Все сочинения, которые прозвучат на концерте, из разряда популярных, но технически сложных для исполнения. Но ведь недаром юную пианистку, когда Елена Дроздова только штурмовала музыкальный подиум, знаменитый пианист Николай Петров назвал уникальным дарованием. Победы на международных конкурсах в Венгрии (2005), России (конкурс пианистов Марии Юдиной, 2009), Италии (2011) подтвердили такую оценку. После окончания Российской Академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Троппа) Елена Дроздова много гастролирует по миру, но в Томске будет выступать впервые.


Возможны изменения