bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения |

ПАТЕТИЧЕСКАЯ
pathetic web online

ВНИМАНИЕ! БЫЛА ИЗМЕНЕНА ДАТА КОНЦЕРТА!


24 ЯНВАРЯ | 18:00 | ОНЛАЙН-трансляция из БОЛЬШОГО КОНЦЕРТНОГО ЗАЛА

ПАТЕТИЧЕСКАЯ

Онлайн-концерт будет доступен до 12:00 часов следующего дня


Исполнители:
ТОМСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
Художественный руководитель и главный дирижер Михаил ГРАНОВСКИЙ

Солист - Борис АНДРИАНОВ (виолончель)

В программе:
Алексей ШОР. «Музыкальное паломничество» для виолончели с оркестром в трех частях: ПЕРВОЕ ИСПОЛНЕНИЕ В ТОМСКЕ
I. Allegro
II. Adagio-Andante
III. Ritmico

Дмитрий ШОСТАКОВИЧ. «Романс» из музыки к кинофильму «Овод», ор. 97
(соло скрипки – Семен ПРОМОЕ)

Моисей ВАЙНБЕРГ. «Фантазия» для виолончели с оркестром, ор. 52 ПЕРВОЕ ИСПОЛНЕНИЕ В ТОМСКЕ

Петр Ильич ЧАЙКОВСКИЙ. Симфония № 6, ор. 74 «Патетическая» в четырёх частях:
I. Adagio - Allegro non troppo
II. Allegro con grazia
III. Allegro molto vivace
IV. Finale: Adagio lamentoso

Ведущий концерта - Евгений ШЕВЕЛЕВ

От неоклассики – к классике. От Алексея Шора – к Петру Ильичу Чайковскому. Из начала XXI века в век XIX – такое нетривиальное путешествие по страницам отечественной музыки совершит Томский Академический симфонический оркестр и виолончелист Борис Андрианов.

Концерт откроют два сочинения, которые принадлежат двум разным стилистическим направлениям – классике и неоклассике – «Музыкальное паломничество» («Musical Pilgrimage») Алексея Шора и «Фантазия» Моисея Вайнберга. Оба произведения выдержаны в романтической стилистике и окрашены в лирические, слегка ностальгические тона. В обоих солирует виолончель. И это виолончель работы Доменико Монтаньяно из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов РФ, на которой играет заслуженный артист России Борис Андрианов.

Два других сочинения, завершающие концерт, – торжество классики. «Романс» из музыки к кинофильму «Овод» Дмитрия Шостаковича и апофеоз симфонической музыки - Шестая «Патетическая» симфония П.И. Чайковского.

Музыку к кинофильму Григория Козинцева «Овод» (1955) считают едва ли не самым популярным произведением Шостаковича. Романс в фильме звучит после того, как кардинал Монтанелли (К. Симонов) вскрикивал, узнав сына (О. Стриженов). И многие зрители плакали. Сила настоящего искусства в том, что она не теряет своей силы и годы спустя после рождения шедевра.

Под одним из множества видео Романса в YouTube есть подпись: «Два вечера подряд якобы невзначай при сыне включала это шикарное произведение и «Ура!» - сын попросил скинуть ему на сотовый и вчера в машине у него громко играл «Романс» из фильма «Овод». Это ли ни популярность?

… Среди множества известных фактов об истории создания, исполнения Шестой «Патетической» симфонии, есть факты не очень известные современному слушателю. Эту симфонию, которую называют трагической эпопеей, исполнял симфонический оркестр Ленинградской филармонии под управлением Евгения Мравинского зимой 1941-года в Новосибирске и Томске. Великий дирижер знал, что в программе этой музыки заложен неоптимистический финал - суровая напряженная борьба человека с жизнью заканчивается уходом во мрак, в небытие, но необыкновенная красота и глубина «Патетической» для великого дирижера не означала смирение перед роковой неизбежностью.


Возможны изменения