bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения |

ВЕНСКИЙ ЧАС
venskh web

28 НОЯБРЯ | 19:00 | БОЛЬШОЙ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ

ВЕНСКИЙ ЧАС

КУПИТЬ БИЛЕТ

КОНЦЕРТ АБОНЕМЕНТА № 4 «ВЕНСКИЙ час»

Исполнители:
ТОМСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
Художественный руководитель и главный дирижер Михаил ГРАНОВСКИЙ

Дирижер - Фаузия ТАЖИНА

Солист - Юлия ИГОНИНА (скрипка, Москва)

В программе:
Гайдн. Симфония № 55 «Школьный учитель»
Моцарт.
Концерт для скрипки № 3
Крейслер.
«Радость любви»
Крейслер.
«Муки любви»
Крейслер.
«Прекрасный розмарин»
Крейслер.
«Прелюдия и Аллегро» в стиле Пуньяни

Филармонический абонемент «Венский час
» продолжает знакомить томского слушателя с произведениями классиков Венской школы, к каким, безусловно, принадлежат В.А. Моцарт и Й. Гайдн.

На этот раз Томский Академический симфонический оркестр под управлением молодого маэстро Фаузии Тажиной вместе с солисткой Московской филармонии Юлией Игониной представит один из ярких образцов скрипичного творчества Моцарта. Концерт № 3 для скрипки с оркестром был написан, как и остальные четыре в 1775 году, когда композитору было всего 19 лет, и он состоял на службе у архиепископа Зальцбурга. Но в отличие от Первого и Второго, на которых лежит отчетливая печать классицизма, Третий скрипичный концерт являет уже моцартовскую манеру письма. По мнению Гербера, изучавшего творчество великого австрийца, в этом сочинении ощутимо влияние французского рококо и итальянского инструментализма, а также увлечение Моцарта театром. Юлия Игонина, которая уже не раз выступала с Томским симфоническим оркестром, и воплотит авторский замысел на сцене Большого концертного зала.

Симфонии Гайдна можно читать, как интересную и «злободневную» книгу, получая наслаждение от остроумных диалогов, оригинальных поворотов событий и безупречного стиля. Симфонии Гайдна можно читать, как интересную книгу, написанную безупречным стилем. Именно такая по характеру симфония № 55. Название «Школьный учитель» ей дал издатель в начале XIX века. Такой образ подсказал ему характер второй части. Если предположить, что эта часть действительно рисует нам образ учителя, то можно сказать, что он немного педант. Об этом говорит равномерное постукивание и пунктирный строгий ритм. Так и должно быть, потому что наука любит точность. Но вот стаккато сменяется легато, и педант становится человеком, способным на тонкие и нежные чувства.

Присутствие в афише имени гениального скрипача-виртуоза Фрица Крейслера делает программу концерта интересной поклонникам романтической музыки. Интересна сама фигура композитора, чье творчество раздвигает временные границы Венской школы.

Уроженец Вены, Фриц Крейслер начинал свой творческий путь в 7 лет, поступив в Венскую консерваторию. Ради него руководство консерватории сделало исключение – по правилам принимали с 14-ти лет. Но именно там венский вундеркинд стал брать уроки композиции и теории музыки у Антона Брукнера. Затем продолжил свое обучение в Парижской консерватории у Жозефа Массара (скрипка) и Лео Делиба (теория и композиция). Международное признание пришло к скрипачу в 1899 году, когда он впервые выступил с Берлинским филармоническим оркестром, в следующем году – в США, а в 1902 – с Лондонским симфоническим оркестром. Скрипичное искусство Крейслера высоко ценили в России. Сергей Рахманинов, друживший с Крейслером, считал его лучшим скрипачом Европы, недаром Э. Элгар посвятил ему свой Скрипичный концерт.

В композиторском творчестве Ф. Крейслер продолжил развивать традиции виртуозно-романтического искусства XIX века. Но, продолжая традиции И. Штрауса, композитор-скрипач во многом предвосхитил тенденции ХХ века. Вальсы, заявленные в программе, – это стилизация старинных венских вальсов – «Радость любви», «Муки любви», «Прекрасный розмарин». При жизни композитора они были подвергнуты разгрому со стороны музыкальной критики, и только после 1935 года получили признание.


Билеты уже в продаже!

Стоимость билетов: 500-1200 руб.
Возрастная категория: 12+
Кассы: 20-20-72, 20-20-62
Коллективные заявки: 51-44-69
Возможны изменения