bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения |

vh oct weborgan live web 02.11francem web 2organ live web 09.112berega webdeti web 12holberg webrom20 web2BS weborni webdeti web 25cm fest conc webduh webrococo web 2
ВЕНСКИЙ ЧАС
vh oct web

ВНИМАНИЕ! КОНЦЕРТ БЫЛ ПЕРЕНЕСЁН из ОРГАННОГО ЗАЛА в БОЛЬШОЙ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ!

29 ОКТЯБРЯ | 19:00 | БОЛЬШОЙ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ

ВЕНСКИЙ ЧАС

КУПИТЬ БИЛЕТ

КОНЦЕРТ АБОНЕМЕНТА № 4 «ВЕНСКИЙ час»


Исполнители:
ТОМСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
Дирижер - художественный руководитель и главный дирижер Михаил ГРАНОВСКИЙ

Солисты:
Полина ТОНЧУК (фортепиано, г. Новосибирск)
Вячеслав КЛИМЕНКО (баритон, г. Томск)

Ведущая концерта Тамара КАСАТКИНА

В программе:
Вольфганг Амадей МОЦАРТ (1756–1791)
Увертюра к опере «Луций Сулла»
(первое исполнение в Томске)

Йозеф ГАЙДН (1732–1809)
Симфония № 94 («Сюрприз», «С ударами литавр») Соль мажор:
1. Adagio cantabile - Vivace assai
2. Andante
3. Menuetto
4. Finale

Йозеф ГАЙДН
Ария Симона из оратории «Времена года»

Людвиг ван БЕТХОВЕН (1770–1827)
Концерт № 4 для фортепиано с оркестром Соль мажор, соч. 58:
1. Allegro moderato
2. Andante con moto
3. Rondo: Vivace

Продолжительность концерта: 1 час 30 минут без антракта


Когда попадаешь в Вену, чувствуешь, что весь воздух пропитан музыкой. Все вокруг напоминает о ней – архитектура, памятники, вывески кофеен и названия кондитерских сладостей. И все-таки абонемент «Венский час» назван не в честь музыкальной столицы мира, а в память о композиторах, творивших в Вене в эпоху классицизма и вошедших в историю музыки под определением «венские классики».

Музыка трех гигантов, трех китов, на которых держится венская классика - И. Гайдна, В.А. Моцарта и Л. Бетховена – и прозвучит в предлагаемом концерте.

Для венской классики, как и для всего классицизма, характерен конфликт между долгом и чувствами. Именно он положен в основу сюжета ранней оперы В.А. Моцарта «Луций Сулла». Если коротко, то суть в том, что влюбленные герои пытаются свергнуть тирана Суллу, им грозит смерть, но своей духовной силой они заставляют его отказаться от власти. Оркестр исполнит только вступление к опере, где звучит светлая тема любви, хотя Увертюра начинается величественно и торжественно.

Явного классицистического конфликта нет в 94-й симфонии Й. Гайдна, но есть величие и даже величавость – композитор, приехавший в Лондон и пораженный его великолепием, отразил это в первой (из шести) лондонской симфонии. А также есть музыкальные контрасты: медленное в темпе адажио вступление сменяется быстрым сонатным аллегро. А во второй (медленной) части, которую часто исполняют на бис, развитие главной темы сопровождается комическим эффектом: после пианиссимо струнных внезапно раздается громовой аккорд всего оркестра, где солируют литавры. Этот прием дал название симфонии «Сюрприз» и окружил ее легендой: говорят, композитор, заметив, что публика задремала, решил таким образом ее разбудить.

Еще одно сочинение Й. Гайдна - Ария Симона из оратории «Времена года» – прозвучит в исполнении солиста Томской филармонии Вячеслава Клименко в сопровождении Томского Академического симфонического оркестра под управлением главного дирижера Михаила Грановского.

Маэстро Михаил Грановский, автор проекта «Венский час», не мог не включить в программу сочинения нынешнего юбиляра Людвига ван Бетховена. Концерт № 4 для фортепиано с оркестром Томский Академический симфонический оркестр сыграет вместе с пианисткой Полиной Тончук (Новосибирск), которую знает и помнит томский слушатель.


Билеты уже в продаже!
Стоимость билетов: 500-1200 руб.
Возрастная категория: 12+
Кассы: 20-20-72, 20-20-62
Коллективные заявки: 51-44-69
Возможны изменения